1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того, как они прожиты ребенком, во многом зависит его физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, нравственных качеств. Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием и развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание. В годы детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и работоспособности. Но эти задачи стоят не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья, а как подчеркивал крупнейший педагог и педиатр Е. Данное пособие — результат работы воспитателя Натальиной Анастасии Трофимовны. Это — сборник материалов, необходимых воспитателю для работы с дошкольниками. Некоторые из них известны давно, но творчески переработаны, модифицированы автором. Основная часть создана самостоятельно на основе известной теории и методики развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М. Книга состоит из двух частей.

1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬСКОЙ СЕНСИТИВНОСТИ.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые Занятия психогимнастикой посещала Аля Г., 6 лет, которая сразу же.

В первой части М. Чистякова рассматривает общие вопросы психогимнастики, которые раскрываются в следующих разделах: Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Курс из 20 занятий, помогает детям овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека.

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. Приводится определение выразительных движений, как внешнего проявления эмоциональных состояний в мимике — выразительных движений мышц лица, пантомимике — выразительных движений всего тела, вокальной мимике — выразительных свойств речи в более широком понимании к выразительным движениям относятся и физиологические реакции, сопровождающие эмоции, — сосудистые, дыхательные, секреторные.

Владение выразительными движениями предполагает тонкое понимание всех оттенков чувств и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Более подробно описывается мимика, ее особенности у младенцев, у более старших детей с нормальным развитием психики и у детей с нарушениями интеллектуального развития. Рассматривается явление синкенезии сопутствующих движений как свидетельство недостаточной дифференцированности мимических движений.

Говоря о жестах, автор дает их краткую классификацию.

Метод позволяет пациентам проявлять себя и общаться без помощи слов. Психогимнастическое занятие, как правило, включает три части: Содержание тем для пантомимы не ограничено и может быть ориентировано как на проблемы отдельного пациента, так и на проблемы всех членов группы одновременно и группы в целом, то есть касаться межличностного взаимодействия в группе.

стоит подумать о том, что можно сделать для профилактики ревности. Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов.

Упражнения, включенные в этот раздел, посвящены развитию отдельных сторон креативности как свойства личности: Кроме того, сюда же вошли упражнения, позволяющие участникам тренинга интегрировать появившиеся у них навыки управления креативным процессом. Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете.

Также тренер обращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. В этом случае тренер может сказать: Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Иногда в группе возникает вопрос, что следует понимать под объектом. В этом случае тренер сообщает о возможности сохранить любое понимание, то, которое представляется приемлемым каждому. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов:

МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. ПСИХОГИМНАСТИКА

Виды ревности Любой психолог скажет вам, что бороться с ревностью бесполезно, особенно в лоб. Растратите все свои внутренние силы, а результата все равно не достигнете, только испортите отношения с партнером. К тому же ревнивцы очень изобретательны и всегда будут находить новые поводы для этого чувства.

ревность глазами психотерапевта - Измена. ревность. Учебник; Психогимнастика в тренинге. Сексолог, тренинги отношений. ревность глазами.

Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Емельянов 1 определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью 8. Есть также определение тренинга как части планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности 9.

В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга. Ковалев 3 относит социально-психологический тренинг к методам активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления. Парыгин 6 говорит о методах группового консультирования, описывая их как активное групповое обучение навыкам общения в жизни и обществе вообще: Макшанова показано, что адекватность этого термина определению тренинга как метода можно признать лишь отчасти: Воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей, которые нуждаются именно в его результате.

ПСИХОГИМНАСТИКА

В своей практике при работе с детьми и взрослыми психолог постоянно сталкивается с проявлением ревности и агрессии. При наличии травматизации на ранних стадиях развития и как следствие, отсутствие прохождения нормального симбиоза с матерью, а также ,рождение второго ребенка в семье ,- все это в совокупности ,провоцирует у первенца"гремучую смесь" чувств, с которыми ему трудно справиться. Главное понять реакции ребенка, а не наказывать его или критиковать. В статье детально описывается кропотливая работа психолога от сессии к сессии и показана динамика изменения психики ребенка.

"У твоего брата во рту был лишни - зуб ревности, - сказал доктор. - Дай- ка я посмотрю, нет ли и у тебя такого". Гоша открыл рот. Не успел он.

Психогимнастические упражнения на развитие способностей мышления и воображения Составитель: Участники становятся в круг, по очереди делают шаг вперед, называют свое имя, здороваются, стараясь в приветствии интонацией передать свое настроение. Решение задач тренинга Цель: Участники делятся на команды по человек. Команды расходятся по разным углам помещения. Сейчас команды получат 3 мин. Команды готовятся, затем по очереди предлагают свои ответы.

Ответы фиксируются ведущими на доске. Участники сидят по кругу. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того, как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к вам.

ревность: психология вашего недоверия

Лучший Чем хороша психогимнастика для детей? Так вот, подрастающему человеку психогимнастика не менее полезна, чем обычная и привычная физкультура. Она помогает активизировать взаимодействие правого и левого полушарий мозга, развивать между ним связи, формировать синхронность в работе. Развитие познавательных способностей и формирование устойчивой эмоционально-личностной сферы, а через это - сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей, в том числе, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, освоение приемов эмоциональной саморегуляции, создание возможностей для самовыражения.

В психогимнастике используются выразительные движения - то есть передающие эмоциональную реакцию на что-то происходящее.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и .. «А вот и тво ревности», - сказал доктор и протянул Гоше маленький.

Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: Стараясь захватить детей игрой, включить в работу их внутреннюю внимание, направить ее на осознание того, что в них происходит в течение игры, Ведущий должен уметь громко менять свою позицию: Экспрессия Ведущего при показе упражнений совершенно необходима, так как она облегчает детям подражание и, эмоционально заряжает их, усиливает их чувство.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны: Но у всех возникают г. В сюжет каждого занятия обязанности обязательно включают упражнения на эмоции и эмоциональный контакт. Эти упражнения направлены на развитие у детей способностей понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать, конечной целью является именно овладение навыками управления своей эмоциональной сферой.